Открытое акционерное общество «Метрострой» приступило к прокладке первого в Санкт-Петербурге двухпутного метротоннеля. Его длина составит 3,7 километров, он будет соединять станцию «Южная» («Шушары») со станцией «Проспект Славы». Между ними появится и промежуточная точка – станция «Дунайский проспект». Работы ведутся в рамках строительства так называемого Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена.

В Северной столице начали строить двухпутный тоннель метро

Андрей Рогачёв, генеральный директор закрытого акционерного общества «Метроподземстрой» — субподрядчика стройки – рассказал представителям средств массовой информации о том, что данный тоннель проложат с помощью тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht, диаметр которого составляет 10,3 метров. Стоимость комплекса — 23 миллиона евро.
Окончательное завершение работ планируется через год.

Надо сказать, что подобная технология будет применяться в России впервые. Ранее никто и никогда в нашей стране не использовал проходческий сразу на два пути. Этот способ якобы бы даёт возможность строить метро быстрее и качественнее, снизив вдобавок ещё и стоимость работ.

Городское правительство очень надеется, что хитрый план воплотиться в жизнь, и двухпутная тема позволит Питеру обзавестись 12-тью новыми станциями метро до 2020 года.
В связи с этими большими надеждами губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил организовать конкурс по выбору названия будущих станций. Вадим Александров, глава «Метростроя» сразу же озвучил два имени: «Ленинградская» и «Метростроевская».

Добавим, что проходческий щит Herrenknecht также будет использоваться для прокладки двухпутного тоннеля на улице Савушкина.
Строительство участка Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной» обойдётся казне в 26 миллиардов рублей. Вообще же открытие станций «Южная», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», возможно, состоится в конце 2018 года.

Также отметим, что в наше время при возведении станций метро активно применяется свайно-винтовая технология. Винтовые сваи – отличный способ сэкономить не только деньги, но и время. Кроме того, винтовые сваи – гарантия надёжности на протяжении ста пятидесяти лет.