Многих покупателей и желающих приобрести металлические конструкции для строительства интересует лишь один вопрос – как данные изделия борются с таким явлением как коррозия, не влияет ли отрицательно последний процесс на срок их службы. Ведь от второго факта зависит долговечность построенного здания.

Сегодня существует определенная межгосударственная система, которая определяет нормы, требования, иные моменты по защите материалов, изделий от коррозии, старения. Ее задача одна – это поддержание на должном уровне качества изделий, конструкций, материалов. С этой целью применяются различные средства и методы для защиты от коррозии, старения, биоповреждений. Но в то же время при этом важно не нарушать требования безопасности, экологии, а также сохранить конкурентоспособность товаров.

Но не только стандартом ЕСЗКС заканчивается это направление. Существуют не только общие требования, но и индивидуальные. Они относятся к отдельным видам в зависимости от действия тех или иных коррозионных факторов. В частности, для фундаментов характерны такие критерии как коррозионная агрессивность среды по отношению к металлу изделия, а также опасное действие блуждающего постоянного и переменного токов. Учитывая данные факторы, можно прийти к следующему. Скорость коррозии металла в грунте зависит от кислой среды, чем она ниже, тем быстрее происходит процесс. Второй момент, электрическое сопротивление грунта. Чем выше цифра, тем лучше, потому что при этом скорость коррозии маленькая.

Немаловажную роль при этом играют антикоррозионные покрытия, которые препятствуют возникновению коррозии. Их применение может сыграть очень хорошую службу покупателям изделий, к примеру, металлических винтовых свай. Ведь при правильном подходе их срок службы значительно повышается. Качественные винтовые сваи служат долго и надежно, становясь отличной опорой для жилых домов, дач, коттеджей и многих других построек. Не зря их применяют и для возведения более серьезных объектов.

В этом направлении проводились и ряд интересных исследований. В частности, Американское Федеральное дорожное агентство (Federal Highway Administration – FHWA) заинтересовалось следующим моментом, как же ведет себя электрическое сопротивление грунта при повышении влажности и изменения температуры. Результаты нашли свое отражение в руководстве для инженеров транспорта.