Власти Московской области ведут переговоры с китайскими и немецкими компаниями об их возможном участии в проекте по сооружению на территории региона линий так называемого скоростного трамвая.

Скоростной трамвай для Подмосковья

«На Петербургском форуме мы провели первые переговоры по этому проекту с Siemens, на этой неделе запланирована поездка в Дюссельдорф для более детальной проработки технических вопросов. Кроме того, есть серьезный интерес китайских компаний, речь идет как о строительстве путей, так и о подвижном составе.

Трамвайные пути пройдут по металлическим опорам, стоимость 1 км — около 24 миллионов долларов, что в разы дешевле строительства метро и, конечно, намного быстрее по срокам» — рассказал «Ведомостям» губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Губернатор также добавил, что с немецкой компанией сейчас обсуждается вероятное сотрудничество в формате государственно-честного партнёрства: «Одно из условий работы с Siemens — обязательное нахождение предприятий в области. Инвестиции в проект могут составить 240-300 миллиардов рублей. Это большие средства, но я считаю, что плотность населения в области будет расти и дальше.

В максимальной стадии проработки находятся два участка: Мытищи-Пушкино-Фрязино-Щелково-Балашиха и Подольск — Домодедово — аэропорт «Домодедово». Это кольцевая линия.

Есть еще два варианта: скоростной наземный трамвай, который может приходить к метро (например, проект «Стрела» в Химках), и метро, которое может прийти в область.

Сейчас мы обсуждаем с Москвой первый вариант: чтобы трамвай подходил к станциям метро. Надеюсь, Москва пойдет нам навстречу».

Стоит отметить, что строительство линий скоростного трамвая будет осуществляться с использованием особых, передовых технологий, в частности, свайно-винтовых фундаментов.

Винтовые сваи станут надёжной опорой для эстакад, кроме того, на них будут смонтированы указатели и знаки. Свайно-винтовое основание набирает популярность во всех областях строительства в нашей стране, но особенно части их применяют в сфере малоэтажного жилья.