Газета «Ведомости сообщает, что открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД) наконец-то нашло партнёра для реализации масштабного проекта по строительству железной дороги в Индонезии, им стала сингапурская компания Eurasia Infrastructure, которая является крупным производителем железнодорожного подвижного состава. Также Eurasia занимается обслуживание железных дорог.

РЖД, Индонезия и винтовые сваи

РЖД доверила дело собственной дочерней компании с простым, но ёмким названием – РЖД-строй. В 3-ем квартале 2013 года РДЖ-строй закупила у Eurasia Infrastructure (по номиналу) 50%+1 Kalimantan Rail (подрядчика и исполнителя проекта). Что осталось самой Eurasia – неизвестно, представители РЖД воздержались от комментариев, объяснив лишь, что сингапурцы – партнёры.

Kalimantan Rail – признанный в Индонезии лидер в строительстве электрифицированной двухколейной и одноколейной железной дороги, в данный момент занимается постройкой пути (300 километров длиной) между провинциями Восточный Калимантан и Центральный Калимантан.

Дорога заканчивается морем, а именно – угольным терминалом по погрузке-разгрузке морских судов. Общий объём инвестиций в проект – 2,5 миллиарда долларов. Окончание стройки планируется в 2016 году. Первая фаза строительства обошлась в 1,7 миллиарда долларов.

В настоящее время Kalimantan Rail уже вложила порядка 15 миллионов долларов в проект строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры. РЖД-строй со своей стороны привлекла 20 миллионов долларов (взятых под 6,7% годовых на 4 года в Газпромбанке). Эти доллары РЖД-строй ссудила Kalimantan Rail под 7,5% годовых. Довольны все, даже индонезийцы.

Очень может быть, что проектом в Индонезии заинтересуется ВЭБ (Внешэкономбанк), который в 2012 году уже успел договориться с Kalimantan Rail «о взаимодействии по реализации проекта строительства железной дороги в Индонезии». Чем закончится взаимодействие – покажет время.

РЖД – как образец практичности и профессионализма – намерена использовать при строительстве только самые лучшие и одновременно экономически выгодные технологии, одна из которых, — винтовые сваи – уже прошла проверку на прочность.

Свайно-винтовые фундаменты будут установлены, в частности, под многочисленные мостовые переходы, который на всём протяжении пути будет достаточно много.