Институт Ленметрогипротранс из Санкт-Петербурга намерен выполнить проектные работы по реконструкции тоннеля ДВЖ – Дальневосточной железной дороги под рекой Амур рядом с городом Хабаровском. заказчиком выступает проектно-изыскательский институт Дальгипротранс, об этом говорится в материалах, размещённых на сайте государственных закупок.

Реконструкция тоннеля на ДВЖ с использованием винтовых свай

«Стоимость контракта на проектировочные работы 40,2 миллиона рублей, срок выполнения — до 15 декабря. Закрытие движения и начало строительных работ на объекте планируется на 2015 год, срок окончания определит данный проект», — следует из данных на сайте.

Потребуется реконструировать порталы, припортальные постройки, вентиляционные сооружения, подземные трансформаторные станции, системы автоматизации управления, центральные распределительные подстанции (для чего нужно проложить кабель по тоннелю), системы сигнализации и мониторинга инженерных сетей. Кроме того предстоит разработка проекта горно-экологического мониторинга и обязательные в наше время «перечень мероприятий по противодействию терроризму».

По инсайдерским данным, ремонт стал неизбежным после того, как выяснилось, что местами тоннель дал течь, а шахтные стволы имеют следы гниения. Реконструкция будет осуществлена в рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества «Российские железные дороги», но прежде проект должен пройти согласование в ДВЖД.

Ранее представителям средств массовой информации сообщалось, что «РЖД» планирует вложить развитие Дальневосточной магистрали как минимум 43 миллиарда рублей, из которых 19 миллиардов направят на модернизацию дорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожный магистралей.

Ремонт тоннеля ДВЖ будет вестись с использованием уникальной технологии – винтовых свай. С их помощью крепят своды тоннеля, и плюс к этому на них установят многие объекты инфраструктуры. Свайно-винтовые фундаменты – самый надёжный, долговечный и экологически безопасный вид фундамента.