Вячеслав Синюгин, первый вице-губернатор Омской области сообщает, что на завершение строительства четырёх перегонов для омского метрополитена требуется потратить 24 миллиарда рублей. На данный момент законченный проект метро находится на государственной экспертизе.

Проект метро для Омска проходит государственную экспертизу

Вячеслав Синюгин также добавляет, что кроме основного проекта существуют и альтернативные варианты, с которыми вскоре должен ознакомиться глава региона с ряд экспертов.

Ранее правительство Омской области донесло до общественности информацию о том, что на постройку двух веток метро нужно 16 миллиардов рублей. Теперь же цена вопроса подскочила на 33%. Поэтому не исключено, что концепция омской подземки поменяется в корне, — именно из-за нехватки финансовых ресурсов. Например, вместо метро власти могут организовать в Омске быстрый трамвай. Но это не совсем одно и то же…

История омского метрополитена началась в бешеных девяностых. На сегодняшний день в общей сложности на его строительство потрачено более 10 миллиардов рублей. Из этих денег 6 миллиардов было освоено при возведении мостового перехода через реку Иртыш.

В 1993 стойка началась – спустя несколько лет остановилась. Проблема – нехватка денег. Процесс возобновился в марте 2011. По плану, в течении года тоннелепроходческий комплекс должен был осуществить прокладку обоих перегонов между станциями «Кристалл» и «Заречная». При запуске щита присутствовал губернатор Полежаев, который дал обещание запустить Омское метро 7 ноября 2015 года.
Уже в июле 2012 года власти сообщили о замедлении хода работ из-за подземных рек. Но стройка продолжилась. В 2013 году федеральный центр помог Омску, выделил на метро 1 миллиард рублей. Сколько рублей реально пустили на стройку – неизвестно. Но и в настоящее время процесс не останавливается. Всего ежесекундно на объекте трудится порядка 500 человек.

Сейчас уже можно говорить о будущем поставщике подвижного состава (каждый поезд будет состоять из двух вагонов).

Что касается наземных объектов, то здесь власти применили принцип максимальной экономии без ущерба для качества и надёжности. В частности, используются свайно-винтовые фундаменты. Винтовые сваи – самый безопасный вид опор, который при этом стоит существенно дешевле своих аналогов.