Норвегия, Ньордфьорд, Лоене. Ущелье длиной 118 метров. До земли – ровно 160 метров. Пешеходный мост, недавно появившийся в этой локации, стал для туристов аттракционом ужасов, — после короткого перехода адреналин буквально захлёстывает человека. Мост состоит из непосредственно настила, поручней и каната для крепления страховки. Для того, чтобы достичь моста требуется совершить двухчасовой подъём в гору, однако, эта трудность останавливает очень немногих – уж очень велик соблазн испытать неповторимые ощущения, передвигаясь по шатающемуся мостику на такой высоте. Подобный тип мостов носит собственное название – «виа феррата» (итал. «дорога из железа»). В альпинизме это означает участок между скалами, который можно пройти – за счёт специальных конструкций – быстро и без особых трудозатрат.

Пешеходный мост в горах на винтовых сваях

Первой женщиной, совершившей переход над пропастью, стала норвежка Йоханна Хеггхейм, администратор местной гостиницы, и по её словам, перед тем, как она ступила на мостик, внутренне чувство убеждало её не делать этого. Тем не менее, отважная Йоханна пошла дальше, и теперь утверждает, что именно «страх и адреналин» и подарили ей яркие, сильные впечатления. «Находится на такой высоте головокружительно, почти нереально…И там очень, очень красиво. На самом деле потрясающе…», — так описывает свои впечатления норвежская работница ресепшена. Кстати, работодатель Йоханны, владелец отеля Alexandra Ричард Гров и стал главным инвестором в строительство виа ферраты, которая стала логическим продолжением давно существующего горного маршрута. Мост строили австрийцы, и они же настаивают на том, что мостик в Лоене является самым длинным в Европе. Вообще таких сооружений не так уж и много. Последний пример – мост в Швейцарских Альпах. Эта конструкция гораздо меньше норвежской по длине, но по высоте расположения немного её превосходит. Популярность мостика очень велика, в день им пользуются до пятисот человек.

Норвежский мост оригинален тем, что при его возведении были применены винтовые сваи. с обеих сторон анкера вкрутили на максимально возможную глубину, а между анкерами ними перекинули канаты с настилом. Винтовые сваи помогли сэкономить средства, Плюс ко всему норвежцам не придётся переживать за надёжность и долговечность мостика – винтовым сваям не страшен ни холод, ни зной, ни даже время.