Агентство РИА-Новости передаёт, что первый железнодорожный мостовой переход из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику будет возведён в 2016 года. Сдача объекта в эксплуатацию позволит сократить путь для российских грузов, направляемых в КНР на 700 километров. Сообщает об этом генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

Первый русско-китайский мост появится в 2016 году

Соответствующий меморандум об инвестициях в строительство нового моста был подписан по итогам переговоров президента России Владимира Путина и китайского президента Си Цзиньпиня. Согласно расчётам, наличие моста позволить ежегодно перевозить порядка 21 миллиона тонн грузов, поставляемых в Китай.

По словам Кирилла Дмитриева, железнодорожный мостовой переход также создаст и новый экспортный коридор. Плюс к этому мост значительно облегчит транспортировку полезных ископаемых с месторождений, разрабатываемых сейчас на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

Ещё накануне встречи со Си Цзиньпинем Владимир Путин рассказал китайским представителям средств массовой информации о том, что на текущий момент Китайская Народная Республика удерживает за собой первое место среди всех внешнеторговых партнёров России. Уже в 2013 году общий объём двусторонней торговли вплотную приблизился к отметке 90 миллиардов долларов. А к 2020 году – по предположениям экономистов – товарооборот достигнет 200 миллиардов долларов.

Строительство моста будет вестись с использованием самых современных технологий, в частности, свайно-винтовых фундаментов. Винтовые сваи применят для укрепления земельных откосов и установки отдельных объектов инфраструктуры нового мостового перехода.

Винтовые сваи обладают необходимым запасом прочности, что станет гарантией надёжной службы всего объекта. Стоимость винтовых свай значительно дешевле стоимости традиционных фундаментов, а их установка занимает небольшое количество времени.

Подрядчики намерены использовать винтовые сваи, изготовленные исключительно в России по самым современным технологиям.