Российский консорциум Renaissance Construction намерен построить новую скоростную магистраль в Санкт-Петербурге. Об этом на встрече с губернатором Северной столицы Георгием Полтавченко заявил генеральный директор компании Андрей Власенко. Данная магистраль будет возведена в створе улиц Фаянсовая и Зольная, и станет соединяющей нитью между петербургской Кольцевой автомобильной дорогой и Западным скоростным диаметром.

Объекты скоростных магистралей на винтовых сваях

Ещё в октябре текущего года, по итогам заседания Совета по инвестициям председатель Комитета Ирина Бабюк заявила представителям средств массовой информации о том, что Смольный находится в стадии переговоров с одной из российский компаний о вопросе строительства ФЗСМ (Фаянсово-Зольной скоростной магистрали). Но тогда название девелопера не разглашалось.

В субботу же, во время встречи губернатора Полтавченко с иностранными и отечественными инвесторами гендиректор Renaissance Construction объявил о заинтересованности его фирмы в реализации амбициозного проекта. Андрей Власенко подчеркнул: «Видя потребность России и Петербурга в развитии транспортной инфраструктуры, мы вошли в состав австрийского концерна, являющегося лидером по строительству подобных объектов в Европе. А в ноябре мы купили швейцарскую компанию, которая занимается строительством тоннелей и мостов».

Вообще же в настоящее время данная компания реализует в Северной Пальмире восемь проектов, общий размер вложений в городскую экономику составляет порядка 30 миллиардов рублей.
Что касается новой магистрали, то её предполагают сделать шестиполосной, протяжённость 20 километров. Пропускная способность планируется на уровне 50 тысяч легковых автомобилей в день плюс 16 тысяч грузовиков. Цена строительства нового путепровода в створе Фаянсовой и Зольной улицы – примерно 130 миллиардов рублей. Срок окупаемости (дорога будет, разумеется, платной) – 25 лет. Реализация проекта будет основана на концессионном соглашении, что представляет собой один из видов государственно-частного партнёрства.

Многие инфраструктурные объекты новой магистрали будут построены на свайно-винтовых фундаментов. Как выразился один из представителей компании-застройщика, «…винтовые сваи сэкономят нам время, которое часто дороже денег». Винтовые сваи одновременно станут гарантией надёжной эксплуатации объекта в течении ста лет.