Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, на Балтийском заводе началось строительство нового ледокола, который станет самым большим и самым мощным в мире. Головной корабль проекта 22220 (ЛК-60) будет принят в состав флота в декабре 2017 года. Длина будущего исполина – 170 метров, ширина – 34 метра, осадка — 10,5 метра. Мощность ядерной энергетической установки составит 175 МВт, что сделает возможным прокладку пути во льдах в три метра толщиной.

Новый ледокол для освоения Арктики заложен в Санкт-Петербурге

Уникальная конструкция судна сделает возможной работу, — как в акватории Северного Ледовитого океана, так и на мелкой воде. Эта особенность, кстати, со временем позволит полностью заменить корабли типа «Арктика» и «Таймыр».

Ледокол будет обеспечивать ледовую проводку обычных кораблей, при этом планируемая полезная нагрузка (дедвейт) последних достигнет 100 тысяч тонн. По словам Вячеслава Рукши – генерального директора компании «Атомфлот» — ледокол получит имя «Арктика», однако, не исключены изменения.

В ближайшее время должны объявить тендер на постройку ещё двух аналогичных по классу кораблей. Поступление их во флот, вероятно, произойдёт, в 2018-2020 годах.

Вячеслав Рукша также рассказал, что новое семейство ледоколов крайне необходимо для освоения Ямальских газовых и нефтеконденсатных месторождений. Разумеется, разработка подземных богатств полуострова Ямал – очень важное и серьёзное мероприятие, требующие немало средств, в том числе технологических. Однако, основная цель здесь – арктический шельф, борьба за который ещё предстоит, а сейчас все стороны (Россия, США, Канада, Норвегия) находятся в состоянии накопления сил.

Русский ледокольный флот – это два гигантских корабля: «Ямал» и новенький «50 лет Победы» (самый большой в мире, мощность 171 МВт), и два ледокола ещё советской постройки – «Таймыр» и «Вайгач». На консервации находится ледокол «Советский Союз», готовый в любой момент вернуться в строй.

Стоит отметить, что на данный момент ледокольный флот Российской Федерации на несколько порядков превышает флотилии государств-соперников по арктическому шельфу. Ни у одной страны мира нет ни одного атомного ледокола, у нас их – как минимум пять. Мощнейшие суда гарантируют стратегическое и логистическое первенство в Северном Ледовитом океане, а также обеспечивают круглогодичную навигацию в акваториях, постоянно покрытых льдом.