Дмитрий Медведев, премьер-министр Российской Федерации поручил приступить к началу строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Выполнением задачи займётся дочернее предприятие государственной компании «Автодор». Соответствующее распоряжение главы правительства уже подписано.

Мост через Керченский пролив будет построен

Медведев отмечает то, что в «надежном и недорогом транспортном сообщении» между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы все «и в России, и на Украине, как и в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектов».

У нас есть решения, которые носят обязывающий характер, в частности, документы, которые были подписаны в декабре прошлого года, которые никем не изменялись и не отменялись», — уточнил премьер-министр.

Настоящий порядок дел не устраивает многих. Медведев уверен, что его поручение по строительству транспортного коридора переведёт в практическую плоскость грузоперевозки двух стран, вне зависимости от текущей политической конъюнктуры.

Напомним, что 17 декабря прошлого года правительствами России и Украины был подписан договор о создании моста через Керченский пролив. Через пару недель Кабмин Незалежной утвердил соглашение. Документ предусматривает, что сразу после проведения необходимых инженерно-геологических исследований стороны приступят к совместной разработке технического и экономического обоснований проекта.

Министерство экономического развития и торговли Украины провело экспертную оценку, которая позволила вывести примерную стоимость проекта: 1,5 – 3 миллиарда долларов. Согласно той же оценке, срок окупаемости составит 5 – 10 лет.

Также в конце января 2013 года первый вице-премьер России Игорь Шувалов порулил Министерству финансов, Министерству транспорта и Министерству экономического развития проработать вопрос и внедрении особого налогового режима для стройки и эксплуатации моста через Керченский пролив.

Интересным пунктом в новом проекте является то, что компания-подрядчик намерена использовать элементы зелёного строительства, в частности, винтовые сваи, которыми укрепят опоры моста. Свайно-винтовое основание – самый надёжный и экономически выгодный вид фундамента , который также является на 100% экологически безопасным.