Островок Северной столицы в Первопрестольной – Ленинградский вокзал – открылся после реконструкции, сообщает пресс-служба Комитета по градостроительной политике и строительству Москвы.

Ленинградский вокзал в Москве открыт после реставрации

В торжественной церемонии открытия принимали участие и.о. мэра Сергей Собянин и его профильный заместитель Марат Хуснуллин, и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьёв и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

В ходе ремонта Главного зала был проделан огромный объём работ. На фасаде здания установили архитектурную подсветку, организовали комфортный доступ для маломобильных граждан, а на прилегающей территории оборудовали удобную парковку на 246 машиномест. Из зала исчез бюст Владимира Ленина, перемещённый в Музей Октябрьской железной дороги, а со шпиля убрали пятиконечную звезду.

Ленинградский вокзал – в прямом смысле частица Питера на московской земле, так как до сих пор находится в подчинении Санкт-Петербурга. Вокзал был построен в 1849 году по проекту знаменитого зодчего Константина Тона, который, например, является автором Большого Кремлёвского дворца и Храма Христа Спасителя. В Северной Пальмире у вокзала есть старший брат – вокзал Московский. Ленинградский вокзал – лидер в РЖД по числу прибывающих особых, фирменных поездов. «Невский экспресс», «Красная стрела», «Николаевский экспресс», «Юность» — все эти знакомые каждому жителю страны поезда приходят в Москву именно на Ленинградский вокзал. Сюда же прибывают скоростной российский ЭР-200 и немецкий «Сапсан». Строительство вокзала было начато по высочайшему повелению императора Николая Первого, в честь которого и была названа впоследствии железная дорога.

Реконструкция вокзала была частично капитальной, потому что ремонт не затронул фундамента здания, однако, в скором времени это предстоит сделать. Планируется укрепить фундамент инновационным способом – винтовыми сваями, которые обеспечат необходимую прочность основы и гарантируют надёжную эксплуатацию в течении 150 лет. Винтовые сваи – уникальная технология, использование которой особенно удобно при условиях тесной застройки. Кроме того, свайно-винтовой фундамент является самым доступным из всех видов фундамента, что немаловажно для экономии средств городского бюджета.