Московские власти объявили конкурс на концессию по строительству северного дублёра Кутузовского проспекта, начиная от Молодогвардейской развязки Московской кольцевой автомобильной дороги до «Москва-Сити» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Об этом агентству РИА-Новости рассказал Артём Барашев, глава проектного офиса городского управления инвестициями «Юридическое сопровождение соглашений ГЧП».

Инфраструктура северного дублёра Кутузовского проекта будет установлена на свайно-винтовых фундаментах

Конкурс пройдёт в два этапа. В ходе этапа номер один, который будет длиться до середины мая, будет проведена предварительная квалификация инвесторов. От них (инвесторов) будут требовать наличие так называемых чистых активов в объёме не менее трёх миллиардов рублей.

Непосредственно самого инвестора выберут в ходе второго этапа, который продлится девяносто дней с момента подведения итогов первого этапа. Здесь выбор будет сделан за более длительный срок – до конца 2014 года.

Согласно предварительным прогнозам, сооружение дублёра самого знаменитого проспекта Москвы обойдётся в 60 миллиардов рублей, 40 миллиардов из которых инвестор потратит на проектирование и сооружение автомагистрали. Ещё 20 миллиардов рублей в проект вложит столичное правительство.

Эти деньги пойдут на изъятие земли под объект. Протяжённость трассы составит 11 километров, в основном она будет проложена в полосе отвода железной дороги. Количество светофоров сведут к минимуму, но зато построят целых три развязки.

Выбор инвестора – как выбор невесты – очень важен и подходе требуется строгий. Лучшего определят исходя из объёмов собственных средств, который он (инвестор) сможет вложить в строительство магистрали. Учтут и процентную ставу за привлечённые финансы и плату за проезд по трассе.

Договор о концессии заключат на 40 лет. На саму стройку отводят 7 лет с момента подписания документов.

Также в процессе стройки от инвестора потребуют соблюдения всех экологических норм. Для этого будут использоваться только экологически безопасные, зелёные технологии. Одна из них – свайно-винтовые фундаменты, являющиеся уникальным видом опор. Уникальность заключается в том, что винтовые сваи являются самым дешёвым видом фундамента и одновременно самым надёжным. Применять винтовые сваи возможно в любом месте в любое время года.