Департамент московского правительства по конкурентной политике объявил конкурс на создание так называемых предпроектных предложений по активному развитию велосипедной сети мегаполиса, а также улучшению пешеходной доступности городских улиц.

Инфраструктура пешеходных и велосипедных зон на винтовых сваях

Все поступившие предложения планируется реализовывать на протяжении двух лет – в 2014-2015 годах. Стартовая цена государственного контракта – порядка 78 миллионов рублей.

В материалах к тендеру сообщается о том, что победителю потребуется приступить к разработке документации, которая станет основанием для детального проекта и сметы.

В разработке необходимо предусмотреть создание максимально безопасных условий для велосипедного и пешеходного движения. Необходимо изобрести целую идею по гармоничной интеграции велосипедной и пешеходной инфраструктуры в насыщенную городскую среду, при этом должны непременно учитываться интересы всех групп населения, включая маломобильные.

Также в материалах к заявке, размещённых на сайте государственных закупок говорится о том, что предложения по улучшению улиц и проспектов нужно будет предоставить по 38 адресам, по 111 адресам необходимо разработать проекты по созданию велосипедных дорожек, общая протяжённость которых составит внушительные 135 километров.

Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 20 мая, итоги подведут спустя неделю, 27 мая.

Отметим, что строительство инфраструктуры – достаточно непростое дело, с учётом того, что Москвой – как и любым другим городом в мире – правят автомобили.

Тем не менее, задача выполнимая, особенно если компания-исполнитель будет использовать современные технологии, одна из которых – винтовые сваи.

На свайно-винтовое основание можно установить фонари уличного освещения, а также пешеходно-велосипедные мосты, которые неминуемо появятся по маршруту следования.

Плюс к этому использование винтовых свай значительно сэкономить бюджет любого строительства, и этот фактор становится особенно важным, если учесть тот факт, что новые проекты будут реализовываться за счёт бюджета Москвы, то есть, за счёт средств налогоплательщиков.