Каким будет транспорт недалёкого будущего? Этот вопрос волнует не только мечтательных обывателей, но и вполне серьёзных бизнесменов, чьи окрепшие умы уже настроили хитрых планов по срубу, что называется, капусты с граждан – будущих пользователей новейших транспортных систем.

Электрички будущего – со скоростью 1200 км в час

Самый предприимчивый из всех предпринимателей нашего времени – американец Элон Маск, глава компании «Tesla» представил проект под названием «Hyperloop» (переводится примерно как «гиперпетля»), являющийся абсолютно новым видом общественного транспорта.

Идея Маска заключается в том, что между двумя городами устанавливается особая труба, внутри которой поезда с пассажирами несутся за счёт сжатого воздуха. Турбины в поездах, засасывая воздух в передней части, будут выпускать его с задней части, при этом принцип магнитной подушки не позволит вагонам касаться поверхности трубы. Маск уверен, что скорость магнитно-турбинных поездов составит порядка 1200 километров в час. Быстро, не правда ли?

Маршрут номер 1 предполагается организовать между двумя крупными городами западного побережья США – Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, линию протянут в аккурат над фривеем (автомагистралью), что сэкономит доллары на выкупе земель. Время в пути между Фриско и городом Ангелов – 35 минут. Какие тут самолёты с их дорогущим керосином и астрономически дорогущим обслуживанием в аэропортах?

Стоимость проекта Маска просто смешная по сравнению с ценами на современные автотрассы – каких-то семь с половиной миллиардов зелёных денег. Причём никто не сомневается, что если за дело взялся Маск, то его реализация остаётся лишь вопросом времени. Этот же господин, например, создал систему PayPal, фирму SpaceX (частную лавочку, которая за небольшую плату может вывести на орбиту космический спутник или подкинуть вас прямо до МКС*), компанию «Tesla», выпускающую роскошные машины на электрической тяге…

Что касается «трубы» с поездами, то сложностей при её строительстве возникнуть не должно. Учитывая, что труба будет находиться высоко над землёй, здесь вполне применима технология винтовых свай, на которых, собственно, и можно запилить весь этот трубопровод. Иные типы фундаментов неприемлемы в силу своей моральной дряхлости и технологического убожества; альтернативы нет ещё и потому, что винтовые сваи обойдутся дешевле на 60-70%. Бюджет проекта Маска, кстати, как раз и рассчитан с учётом новейших тенденций в строительной сфере, потому что вопрос экономии для стартапа подобного рода стоит очень остро – буквально на первом месте.

*МКС – международная космическая станция.